Суббота, 18.05.2024, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2014 » Октябрь » 12 » Сценарий на тему "Зима" в средней группе
09:38
Сценарий на тему "Зима" в средней группе
Ход занятия-развлечения.

I. Организационный момент. Встаньте красиво. Поздоровайтесь с гостями.

II. Осн. часть.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за странная погода

Нынче во дворе,

И какое время года

Кто подскажет мне? (Зима) .

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки. (Зима).

Правильно, мы отправимся в волшебную зимнюю сказку к Зимушке-зиме. Но чтоб

ы попасть в сказку, нам нужно превратиться в снежинки и произнести заклинание: четко, неспеша, на длительном плавном выдохе.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Посмотрите, какие красивые снежинки у вас в ладошках, (звучит музыка «Вальс») .

Вот и очутились мы с вами в волшебной зимней сказке. Посмотрите - как красиво! Везде лежит снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте их соберем.

Голос: Постойте, не торопитесь.

Логопед: Кто это?

Голос: Я Зимушка-зима. Хотите встретиться со мной? (Да). Для этого вы должны выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Первое задание: Чтобы собрать снежинки вам нужно вспомнить «зимние» слова.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята вспомните «зимние» слова. Говорите громко, четко, правильно.

Дети: Снег, мороз, сосулька, снегопад, вьюга, метель.

Логопед: Посмотрите, мы пришли к красивой ёлочке. Интересно, что же здесь такое. Под ёлкой сундучок. А в нём игрушки. Может нам надо нарядить ёлочку?

Голос: Правильно, но только теми игрушками, на которых изображена зима и объясните, почему вы так считаете.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Я повешу эту игрушку, потому что зимой идёт снег. (Дети берут по одной игрушке, проговаривают предложения, затем вешают на елку) .

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая получилась у нас ёлочка. Что же ещё приготовила для нас Зимушка-зима?

Логопед: Посмотрите здесь опять появились снежинки. Давайте их тоже соберем.

Голос: Не торопитесь, чтобы собрать эти снежинки, нужно подобрать слова-признаки к слову Зима.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята скажите зима - какая?

Дети: Суровая, холодная, морозная, метельная, вьюжная, длинная.

Логопед: Ребята, посмотрите, зайка. Здравствуй зайка. Что случилось? Ты не можешь говорить? Наверно, ты замёрз.

Ребята помогите зайке согреться. Сделаем упражнение «Зайки».

Зайки белые сидят и ушами Ребёнок приседает, держа

шевелят, ладони у головы.

Вот так, вот так, - и ушами Имитирует шевеление ушками.

Шевелят Зайкам холодно сидеть, Ребёнок потирает

Надо лапки им погреть. кисти рук -

Вот так, вот так, - надо лапки «греет» лапки.

им погреть. Зайкам холодно стоять, Ребёнок прыгает

Надо зайкам поскакать. на месте,

Вот так, вот так, - надо держа руки на поясе.

Зайкам поскакать.

Логопед: Ну что, зайка согрелся?

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Логопед: Зайка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.

Логопед: Белочка, что случилось?

Белочка: Зимушка-зима подарила мне ледяные картинки о зимних забавах, но они раскололись.

Логопед: Ребята, давайте поможем белочке собрать картинки и составим по ним предложения. (Разрезные картинки)

Белочка: Спасибо вам, ребята.

Логопед: Белочка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.

(дети гуляют по лесу, звучит музыка «Вальс».

Логопед: Постойте, кто это? Да это медведь.

Логопед: Ты куда идёшь медведь?

Медведь: В город, ёлку посмотреть.

Логопед: А зачем тебе она?

Медведь: Новый год встречать пора.

Логопед: Где поставишь ты её?

Медведь: В дом возьму к себе, в жильё.

Логопед: Что ж не вырубишь в лесу?

Медведь: Жалко, лучше принесу!

Логопед: Молодец, медведь! Действительно, лучше ёлочку купить, чем живую погубить. Если все будут рубить, тогда где звери будут жить.

Посмотри какая красивая ёлочка у нас с ребятами получилась. Её не надо рубить.

(Дети и медведь любуются красивой ёлочкой) .

(Звучит музыка ветра. Появляется Зимушка-зима.)

Зима: Добрый день!

Логопед: Кто это?

Зима: Отгадайте.

Каждый день со мной встречались.

С горки на санях катались.

Ясным днём в снежки играли

Все теперь меня узнали?

Вот и встретились мы. Я наблюдала за вами, и мне очень понравилось, как вы справляетесь со всеми трудностями.

Логопед: Зимушка-зима, а ещё ребята знают много стихов про зиму. Послушай какие. (Дети рассказывают стихи.)

III. Итог.

Зима:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за стихотворения. Я хочу вам подарить свои снежки. (Вручает подарки)

(Звучит музыка - ветерка) .

А теперь мне пора. До свидания друзья!
Категория: Зимние | Просмотров: 269 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0